Скульптурная мастерская Nikitasculptor

Новости

03.09.2018
Открытие Церковного павильона Меншиковского дворца, в ораниебауме.
3 сентября 2018 состоялось открытие Церковного павильона Меншиковского дворца, в Ораниенбауме. Скульпторами Ларионовом Виктором Васильевичом , Степаненко Еленой Викторовной, Степаненко Никитой(Nikitasculptor) было воссозданно много скульптуры для иконостаса церкви.
28.11.2017
РЕМЕСЛЕННЫЙ КОНГРЕСС 2017
Скульптор Никита Степаненко, принял участие в Ремесленном Конгрессе, в качестве спикера.
В качестве спикера, скульптор Никита Степаненко, раскрыл тему "Государственные и частные заказы. Плюсы и минусы для мастера".
06.11.2016
Авербух Илья. Статуэтка. Программа Пока Все Дома.
В передаче "Пока все дома", в гостях у Ильи Авербуха, показали статуэтку, которую я сделал в 2011 году. Стилизованный Авербух под Чаплина и "Огни большого города". На ряду с наградами, у Ильи стоит моя статуэтка! Приятно
16.10.2016
Дачный ответ Космическая скульптура
Космическая скульптура, сделана специально для дизайн-проекта Марины и Антона Фруктовых. Дачный ответ на НТВ.
03.08.2016
НТВ|Дачный ответ|Космическая композиция
Принимаем участие в передаче Дачный ответ, на канале НТВ.
По приглашению НТВ и дизайнера Антона Фруктова, принимаем участие в передаче Дачный ответ. Осенью, в эфире вы увидите Космическую композицию в интерьере. Следите за новостями!
26.05.2016
SPB DESING WEEK 2016
  В рамках SPb Design Week 2016 побывал на лекции Юджени Квитлета "Успешный предметный дизайн в Европе. Объект: от идеи до реализации".
Юнджени показывал своё портфолио. А самое прикольное, что к каждой работе он придумывал легенду, концепцию. У иностранцев уровень подачи очень высокий, даже у самых простых, а может и примитивных вещей. Умеют внушать!)
Во всех работах, у Юнджени прослеживаются темы: время, свет, абсолютный объем и абсолютное пространство, "черные дыры". После лекции, я задал ему вопрос: "у вас мышление, как у скульптора. Вы работаете с объемом и пространством. В чем отличие скульптора от дизайнера?" . На это он ответил: Что стремится к мышлению скульптора, но есть принципиальное отличие. Скульптор делает предмет искусства в одном экземпляре. А дизайнер делает функциональный предмет, тиражом.
20.04.2016
Астильбоидес
Приступили к изготовлению фонтана "Астильбоидес" для ландшафтного бюро МОХ.
NIKITASCULPTOR приступил к изготовлению скульптуры-фонтана для ландшафтного бюро МОХ.
До настоящего момента, не знали о существовании экзотического растения Астильбоидес. Кстати, он прекрасно растет в северных широтах.
26.02.2016
Космическая скульптура. NIKITASCULPTOR
Закончил необычную скульптуру из латуни.
Космическая скульптура изготовлена для частного интерьера в Жк "Космос".
19.09.2014
Подъем креста. Эрмитаж.
Государственный Эрмитаж. Сегодня осуществили подъем креста на иконостас.
Продолжается монтаж декора на иконостас Большой церкви Эрмитажа. Сегодня осуществили поднятие креста, или еще говорят воздвижение креста. Праздник!
16.07.2014
Телеканал МИР /Скульптор Никита Степаненко
23.12.2012
Знакомство с Ильей Авербухом
После шоу "Огни Большого Города" Ильи Авербуха.
Сегодня познакомился с Ильей Авербухом, удивительный человек и большой профессионал своего дела.
Во время окончания шоу "ОБГ", команда актеров вручила статуэтку Ильи, и тем сам поздравила его с днем рождения.
Статуэтка изготовил скульптор Никита Степаненко, мастерская Nikitasculptor.
12.12.2011
Визит Марии Орловой и Марата Башарова в мастерскую Nikitasculptor
Было много радости, когда сегодня посетили мастерскую, Мария Орлова и Марат Башаров.
Сегодня утвердили модель в мягком материале Илье Авербуху. Статуэтка создана по мотивам Огней Большого Города.
Следующим этапом изготовления будет формовка и литье.
03.10.2011
Телеканал Санкт-Петербург о памятнику Гоголю
20.09.2011
Ведомости СПб Гоголь в решете

Александр ЖАБСКИЙ из Санкт-Петербургских Ведомостей написал статью про Гоголя.
Выпуск  № 176  от  20.09.2011
Гоголь в решете
Александр ЖАБСКИЙ

Необычный скульптурный образ Гоголя рождается в Петербурге. Да ведь и сам Николай Васильевич, как заметил Писарев, – самый необычный поэт и прозаик, каких только рождала Россия. Скорее всего, уже в этом году таким он предстанет в саду скульптур Большого университета (дворик филфака). А пока автор согласился снять со своего детища покрывало для корреспондентов «Санкт-Петербургских ведомостей».


Этот «пазл» однажды сложится. Никиту Степаненко привлекает именно загадочность Гоголя. Оттого он не лепит его, не чеканит и не отсекает от мраморной глыбы, как Пракситель, все лишнее. В свободные от реставрационных работ, которыми они с женой и крохотной доченькой Амалией кормятся, часы Никита опускает «забрало» сварочной маски и подносит к будущему Гоголю электрод.

– Ну, конечно, не сразу! – уточняет он. – Металл сначала гнется, а уж только потом его куски свариваются.

Металл, кстати, самый что ни на есть прозаический – листовое железо. Сейчас оно местами проржавело – работа зачиналась давно, еще в студенческую пору в Мухе. Однако гоголевское лицо, испещренное крапинками, черно, как у стоика.

– Крапинки – это капельки, вот потрогайте, – предлагает Никита. – Такой будет фактура всей скульптуры. Потом-то еще отполирую, но фактура сама не изменится.

Нашел ее, эту фактуру, 28-летний скульптор не сразу, случайно. И сам удивился, как выразительно получилось.

– У меня ведь работа осложнена тем, что нет никакой модели – есть только эскизы, потому и приходится творить на ощупь. Классический скульптор ведь как работает? Вылепил модель – делает форму и переводит модель в материал – скажем, в гипс или бронзу. А здесь приходится напрямую работать с металлом, да еще листовым.

Смысл идеи Никиты Степаненко таков. Скульптура Гоголя – некий пласт, символизирующий рукопись, а если смотреть более широко, пространство – и Гоголь выпячивается из него.

– Он же всегда в своем творчестве проходил сквозь пространство, искривляя его. Да и из жизни ушел необычно: его творчество его же и раздавило.

Любопытно, что Гоголь сам подсказал тогдашнему студиозусу идею собственной скульптуры. И теперь эта подсказка выбита Никитой на ее постаменте, с которого и началась, кстати, работа: «В каждом слове бездна пространства. Каждое слово необъятно».

В ваянии своем по наитию Никита не только сварщик, но и мозаичник.

– Подбираю подходящие кусочки, – показывает он, как это делается. – Если вижу, что какой-то неуместен – убираю. Приходится постоянно переделывать. В мягком-то материале искать намного проще. Можно в процессе поиска все быстро исправить. А здесь непосредственно с твердым материалом идет работа.

Подбирает он куски металла, конечно не по конфигурации, как пазлы. Каждый кусок должен звучать, работать на идею – а вовсе не заслонять собой дыры. С этой точки зрения вся его скульптура – сплошное решето, причем так и задумано. Оттого, если смотреть на железно-рябое лицо Николая Васильевича, просвечиваемое лампой с «затылка», с одной стороны – у него джокондовская улыбка. А в полуметре за счет того, что свет сквозь глазницы теперь падает по-другому, он даже, кажется, улыбается саркастически. Еще отшагнешь – и гоголевский взгляд суров, как был поди, когда писались «Выбранные места из переписки с друзьями».

Самое поразительное, что лицо скульптуры не выколотка: оно сварено из крохотных лоскутиков металла!

– Первоначально из проволоки был сделан профиль – как линия, силуэт, – объясняет нам Никита, – и на него наваривалась по кусочкам «кожа». А волосы – отожженная проволока. Эта работа больше всего времени у меня заняла, ведь лицо в подобной композиции наиболее сложный и важный элемент.

Но ни головы, ни даже волос целиком пока нет.

– Сам не знаю, закончена ли маска, – признается скульптор. – Для меня это секрет. Сейчас я пока чувствую, что нужно сформировать цельность листа. А уж она подскажет, что еще найти и в лице. Ведь это первая моя скульптура, и вместе с ней идет и мое становление. Делаешь неуверенные шаги, но когда ступаешь и чувствуешь: получилось – ты окреп! Главное, определился с идеей, с образом. Скульптор ведь на самом деле работает с духом, а не с материалом. Сначала рождается именно дух. Чувствуешь, он ожил – тогда можно вдувать его в материал.

Сварка, хотя и трудоемка, но очень, по убеждению Никиты, соответствует Гоголю, потому что все его творчество дает материал для работы скульптора.

– Очень интересные решения приходят, когда думаешь о Гоголе. Это сложный дух. Он тяжелый для воплощения, но все равно держит меня.

– Хорошо, а что будет за спиной? – киваю на торчащий каркас из тонкой арматуры.

– За спиной будет контрформа. Все каркасы зашьются металлом. И будет, как жизнь и смерть: форма – и контрформа, Гоголь – и нет Гоголя.

Хотя молодой мастер и намерен за два месяца закончить скульптуру, работать он все же не торопится.

– Это же такой процесс – нельзя работать без тяги. Тут ведь у меня исключительно искренне все... – признается смущенно.

К счастью, не торопит и проректор Большого университета Сергей Богданов – создатель сада скульптур в университетском дворе в его бытность деканом филфака. Там они с Никитой и условились установить его Гоголя, как только будет готов. Проректор видел только пробник – половину сваренного лица, но сразу оценил дерзость творческого замысла скульптора и тем сильно его ободрил.

– Профессор Богданов поддерживает меня и многих художников как родитель, как отец, – говорит нам Никита на прощанье. – Но жестких сроков не ставит. Мы встречались, определили место. Треугольник там интересный есть между котельной и спортзалом. И труба позади – вертикаль, которая будет влиять на восприятие образа.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

http://old.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10280226@SV_Articles
20.04.2010
Примерка деревянных ангелов.
Иконостас Церковного зала Петродворца.
Сегодня произвели примерку и пробный монтаж деревянной скульптуры.
14.03.2010
Путти
Закончили деревянного Путти или ангела. Деревянная скульптура воссоздана для иконостаса Петродворца. Ангела еще ждет этап золочения.
17.09.2009
Модель карниза в стиле Барокко.
Закончили изготовление модели из пластилина. Для Церковного зала Петродворца. Приступаем к переводу в материал, а именно произведем копию из дерева.
15.08.2008
Международный скульптурный симпозиум. Финляндия.
Завершается Международный скульптурный симпозиум 2008 в  Финляндии.
Nikitasculptor изготовил скульптуру "Человек и звезда". Клаузура была сделана за 5 дней. Использовался горячекатаный лист металла 6мм, сварка, плазменная резка и экскаватор.
О
https://youtu.be/jrPNbR2DRj0